Прокатиться на теплоходе в Омске
Создана: 13 Июля 2009 Пон 7:20:05.
Раздел: "Где в Омске можно..."
Сообщений в теме: 56, просмотров: 75136
-
У нас дача у Зеленого берега, если машина с низкой посадкой, даже средней, это по тем дорогам - только угробить машину (уже пробывали, так и вышло), а особенно если дождь прошел так все, фиг выехать! На автобусе? Так там идти 12 км до остановки... Вариант один - теплоход! Кстати видел люди ездят не на дачу, а туда и обратно как на прогулочном. Или можно с утра уехать, на пляже провести время, а вечером обратно. Проезд 15 рублей, и обратно 15 рублей)) Итого 30 рублей за 5 часов (туда 3, обратно по течению 2) пути Вот и считайте как невыгодно возить дачные маршруты. Ну 100, 200 человек поедет, все равно не окупается маршрут. 400 л солярки надо по-моему...
-
В Омске закончилась проверка остановки двигателей теплохода «Москва-45», в результате чего судно врезалось в пристань.
Как рассказали в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, 15 июня «Омский речной порт» вопреки закону выдал распоряжение на часовую прогулку теплохода «Москва-45» несмотря на то, что на борту не было капитана-механика. За штурвалом находился старший помощник, который не пополнил запас топлива в баках. «Кроме того, начальник службы эксплуатации ОАО "Омский речной порт" допустил выход теплохода в рейс с назначением на должность рулевого-моториста в отсутствие у него квалификационного свидетельства», - добавили в прокуратуре.
Во время движения топливо кончилось, двигатели остановились, и теплоход отнесло к набережной. Напомним, в результате столкновения с набережной никто не пострадал. На место происшествия прибыл теплоход «Зинченко», который забрал 45 пассажиров с борта и отвез их обратно к речному вокзалу.
По результатам проверки генеральному директору «Омского речного порта» внесли представление об устранении нарушений закона, в отношении диспетчера, старшего помощника капитана и начальника службы эксплуатации организации возбудили административные дела по ч.1 ст.11.13 КоАП РФ (нарушение правил выпуска судна в плавание). -
-
облбюджет доплачивает перевозчикуvlad.osipov2 писал(а) : Недавно тоже ездили в зеленый берег на теплоходе)) это круто)
Удивило то, что обычная прогулка стоит 300р 1 час, а мы добирались 2,5 часа и билет стоил 80руб.) -
Под Омском идет проверка после столкновения катера и теплохода
Транспортная прокуратура в Омской области начала проверку по факту столкновения в субботу катера и пассажирского теплохода на реке Иртыш, при котором никто не пострадал, сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
В ведомстве пояснили, что инцидент произошел утром в минувшую субботу. Теплоход "Москва-144" (собственник ООО "Омский речной порт") вышел с Речного вокзала в Омске для перевозки пассажиров по реке Иртыш.
"Около 10.00 местного времени в момент движения теплохода вверх по течению, на 1851-м километре реки Иртыш (в районе поселка Новая Станица Омской области) произошло столкновение по касательной между теплоходом "Москва-144" и маломерным судном "Жемчужина Сибири", принадлежащим частному лицу", — говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что катер на учете в МЧС по Омской области не состоит. На борту теплохода находилось 143 пассажира, на катере были три члена экипажа, жертв и пострадавших нет. В результате столкновения теплоход повреждений не получил, на катере в правом углу верхней части кормы образовалась трещина.
"Предварительно со слов очевидцев установлено, что судоводитель катера "Жемчужина Сибири" допустил выход судна на судовой ход, чем нарушил правила плавания по внутренним водным путям", — отметили в прокуратуре. Омская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте -
-
Повода для гидрофобии нет, здоровенной пробоины - тоже. А путь омского теплохода к возрождению только начинается.
[внешняя ссылка]
Как и обещал, публикую мнение по поводу случившегося в субботу с «Зарёй» Сергея Паутова, у которого душа болит за речные перевозки по Иртышу больше, чем у всех руководителей Омского речного порта и ответственных чиновников вместе взятых
Напомню, Сергей придумал и частично реализовал идеи по продвижению «омского теплоходного движения» в сеть.
По словам Сергея, ему удалось познакомиться с зам. директора РП по грузовой и коммерческой работе К.А.Кочановым, найти с ним общий язык, он проектом заинтересовался, сказал, что им это действительно нужно, активно поддерживается связь: если встает какой-то вопрос - с ним в режиме онлайн всё можно решить.
«В итоге, заинтересованного человека я нашёл, но проектом всё так же занимаюсь один. Это не жалость, или, не знаю, хвастовство - просто факт. Сегодня без денег мало кто готов браться за даже общественно значимую работу. За неделю удалось провести первичное оформление соц. сетей (вк и инстаграм). Сделал удобное расписание, подготовил несколько информационных постов, собрал справки о том, где и «за сколько рублей» можно остановиться в Большеречье. Если вспомнить, что творилось ещё неделю назад, когда людям банально негде было посмотреть ни расписание, ни гостиницы Большеречья - думаю, что сейчас стало гораздо лучше. Важным моментом является и то, что сервис по онлайн покупке билетов после моих обращений действительно начал разрабатываться. Проблема покупки и брони являлась основной до событий 29 мая- поломок теплохода «Заря». - рассказывает Сергей.
Нужно понимать, что запуск теплохода является экспериментом. Не секрет, что теплоходы у нас старые (один из т/х Москва - 1976 г., Заря - 1985 г. выпуска). На покупку нового теплохода нужно ок. 200 млн рублей.
Изменить же нужно сам подход к речным пассажироперевозкам, сделать их социально-ориентированными. Сначала нужно сделать пользование теплоходом удобным и современным, а уже затем переходить к модернизации «парка», инфраструктуры и поиску инвестиций. Важным мне видится наличие на теплоходе холодильничка с едой под продажу - растягаи, сэндвичи, сладкая вода. Обязательно нужно подумать над тем, как обеспечить доступ пассажирам на открытый воздух
Возрождение теплохода - это пока эксперимент. Его будущее туманно. Неслучайным теперь видится и отсутствие должного внимания со стороны представителей омских Правительства и мэрии. Такое ощущение, что они понимали всю глубину наших глубин состояния теплоходов и инфраструктуры, на которую речной транспорт опустился за годы без поддержки, поэтому было принято решение отстраниться от процесса. Но судить пока рано. Ещё не высказались о субботних событиях губернатор и мэр.
Что касается «разваливающихся» или старых теплоходов. Сергей не скрывает, что теплоход «Заря» устарел. Да, у нас находится один из самых последних вариантов модификации данной серии. Да, это типичная рабочая лошадка, отличающаяся прочностью, вместимостью, эксплуатация которой возможна ещё минимум в течение 10 лет. Но это судно 80-ых годов прошлого века со всеми вытекающими последствиями.
На период навигации 2021 выбора особо и нет - либо «Заря», либо ничего. Активно будем искать возможность обновления «парка» в конце лета и в осенне-зимний период, буду готовить проект по программе предоставления «инфраструктурного» кредита. Но и говорить о том, что «Заря» устарел настолько, что непригоден для использования я не могу. Обычная для техники поломка - не более.
О ситуации в субботу
Проблемы начались буквально со старта. Я уже говорил о том, что у туристов есть опасность напрасно проснуться в 6 утра субботы из-за отсутствия системы брони и покупки билетов. И если в первый (сб.) и второй (вт.) рейсы это не сказалось из-за низкого пассажиропотока, в эту субботу многим пришлось в расстроенных и, я бы даже сказал, агрессивных чувствах отправиться домой. Более того, зависли терминалы (поломка №0). Кассиры, конечно, смогли максимально оперативно решить проблему, но теплоход отошёл от причала в Омске с опозданием практически на час.
По имеющимся у Сергея данным, после отхода от Красноярки произошла поломка помпы водяного насоса - поломка самая что ни на есть обычная и распространённая, не представляющая никакой опасности для судна. Команда устранила поломку, произвела диагностику и только затем запустила пассажиров на борт (поломка №1). Теплоход успешно прошёл маршрут Красноярка - Новопокровка - Старомалиновка. Затем обнаружилось, что завершить маршрут (от Старомалиновки до Большеречья менее часа речного хода) без замены помпы не удастся (поломка №2). Теплоход «встал на якорь» и команда начала дожидаться запасных частей. Продлилось это ожидание более четырёх часов.
Некоторые пассажиры отправились до Большеречья автостопом. Другие же дожидались починки, ведь точных сроков никто назвать не мог. Час, два, три - всё это тянулось, можно сказать, бесконечно. Около 19:30 «Заря» «завелась». В 20:45 теплоход прибыл в Большеречье. Команда приступила к подготовке утреннего рейса.
На просторы интернета вырвались заголовки «здоровенная пробоина». Большинство омских СМИ поспешило растиражировать комментарий одного из пассажиров, поднимаю уровень истерии вокруг «разваливающихся теплоходов». Понятно, что пассажир на борту воспринимает ситуацию более остро. К тому же, интересно рассказать историю - нужно уметь. Тут вопрос не к пассажиру, а к СМИ, которые отличились не только непрофессионализмом, но и поразительной недальновидностью.
Поломки случаются на любой технике - от велосипеда, до космического корабля, но отказываться пользоваться ими никто не будет, что правильно. Скоро будет известен предварительный результат проверки речного порта, после чего можно будет говорить о характере поломок «Зари». Но и сейчас очевидно, что СМИ раздули проблему на пустом месте. Поломка - была, для пассажиров - это ужасно. НО никакой опасности для пассажиров не было.
Повода для гидрофобии нет, здоровенной пробоины - тоже. А путь омского теплохода к возрождению только начинается.
Напоследок задал Сергею несколько вопросов от телеграм-канала Омский форум @forumomskcom, ответы на которые публикую, «как есть».
Точно ли была толпа не попавших на зарю? Или это толпа садового теплохода?
Зависит от того, что называть толпой. Я считал – было 62 человека. Затем подошли ещё. Всего в очереди было около 60-70 человек (уже купивших и покупающих) на момент, когда кассир объявил, что билеты закончились. Ещё было где-то 20 человек на Садовый маршрут, но из довольно быстро обилетили, поэтому они стояли отдельно – слева от касс. Оговорюсь, что некоторые пассажиры покупали билеты скопом – кое-кто, например, взял 8 билетов для своих друзей из Красноярки. То есть, по факту осталось не 45, а уже 37 мест. Вот и получилось, что около 20 человек не смогли отправиться именно до Большеречья. Толпа ли это, решает уже каждый для себя.
Насколько удачно судно вернулось в Омск?
По имеющейся информации, судно сейчас идёт в док и проходит процедуру «вскрытия» - устанавливается причина поломки, проводится диагностика всех систем. Речной порт постарается закончить все проверки ко вторнику, но точных сроков пока не называется. Мне кажется, что лучше лишний день отвести под проверки. По сообщению «Вестей-Омск» к проблеме подключилась и транспортная прокуратура. Следователи будут изучать все обстоятельства поломки речного судна. Будем следить за развитием ситуации.
Кому принадлежит "Заря" сейчас и есть ли возможность купить или взять в аренду у ИРПа находящиеся у них на балансе восходы и решит ли это проблему? Чем занималась "Заря" до 2021? Когда последний раз до этого она выходила в рейс?
К сожалению, вся информация о собственности акционерного общества является коммерческой тайной. Во всяком случае, мне так пояснили в самом речном порту. Поэтому каких-либо точных данных относительно этого я предоставить не могу, так как ими не обладаю.
Опять же, решит проблему чего? Поломки на Заре? Я уже отмечал, что поломки случаются везде. Решит ли проблему с поломками замена судна 1983 года выпуска на судно 1991 года выпуска (при условии, что ПАО «ИРП» отдаст самый новый «Восход»)? Да и в каком состоянии все эти «Восходы», как Вы понимаете, тоже коммерческая тайна.
Поэтому я не могу ответить и на вопрос о последнем рейсе. А кормить догадками – этого я делать не люблю. Направил запрос в речной порт и надеюсь на ответ вместе с Вами.
Возможна ли модернизация зари, раздача вайфая, подзарядка гаджетов.
Что касается модернизации «Зари», то разговаривать нужно предметно. Что модернизировать? Карму, двигатель, выхлопную систему… Есть ли смысл модернизировать, если в следующем году стоит перспектива покупки нового теплохода? Что касается второй части вопроса, тут нужно смотреть по запросу пассажиров и техническим возможностям судна. Если людям нужен Wi-Fi, то будем включать его в повестку развития. Если им нужен скорее холодильник с едой на теплоходе, то будем закрывать сперва этот вопрос.
Далее немного порассуждаем. Особых препон по установке Wi-Fi модуля и точки доступа в принципе нет. Розетки с электроэнергией тоже можно вполне вывести для пассажиров – телевизор и освещение же на теплоходе есть. Хотелось бы и вовсе упороться в киберпанк, создав генератор электроэнергии а-ля мини гидроэлектростанция, работающий от волн, создаваемых теплоходом. Но это уже мечты, которые скорее походят на фантастику, нежели на вопрос с опорой на реальность.
Чем может заняться пассажир на судне помимо любования красотами?
На данный момент на теплоходе установлен телевизор, стоит кулер с водой, заготовлены раскраски для детей и кроссворды. В общем…. Всё.
Чуть позже будем собирать различного рода настольные игры, чтобы разнообразить путь для пассажиров. Туда же отнесу и идею покупки какой-нибудь местной походной гитары для теплохода. Хотелось бы разместить на борту карты Омского Прииртышья в старом пиратском стиле, которые можно будет с интересов изучить. Буду рад выслушать и Ваши идеи.
Возможно ли изготовление туристическим центром какого-либо путеводителя по Большеречью?
Возможно, почему нет? Я побывал на недавнем выставке-открытии туристического сезона в области, распечатал буквально 5-6 листовок Речного порта (насколько позволили наличные средства на тот момент) и отдал организаторам. Понятно, что о широком охвате говорить не приходится, но кто-то увидел и рекламу теплохода. По завершению этапа работы с соц.сетями будем думать и о путеводителе. Хотя, думаю, в ТИЦ достаточно сотрудников, причём, более квалифицированных, которые смогут это сделать и без меня. В общем, выйдем чуть позже с ними на переговоры (парламентёр из известного фильма), а там будет видно.
Сейчас разрабатывается макет указательного столба (совместно со Стариной Сибирской) на месте остановки теплохода в Большеречье. Ведь сейчас людей высаживают фактически «в поле», а куда идти они совсем не знают.
Почему у тебя о речных перевозках по Иртышу душа болит больше, чем у руководства омречпорта и чиновников?
Я бы выразился иначе. Всё же у меня душа болит за цифровизацию теплохода, за его удобство для пассажиров, за отсутствие развития медийной составляющей. Сегодня задач по развитию теплохода стоит много, поэтому у руководства РП и чиновников много работы в других направлениях – поиск инвестиций, организация работы, ремонта, обслуживания. Перед ними стоят куда более важные и глобальные вопросы, от которых зависит не просто развитие, а само функционирование теплоходства. Я здесь скорее выступаю в качестве внешнего раздражителя, который маячит на горизонте, поднимая «внешние» проблемы удобства теплохода. Понятно, что сделать сервис онлайн-оплаты без доступа к счёту речного порта я не могу, поэтому закрываю вопросы, которые мне под силу.
P.s. Как стало известно буквально только что, завтра будет официальный комментарий Омского речного порта по 12 каналу и на НГС.