Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи
 
 
 

Раздел: Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи Новая русская математика 

Создана: 20 Апреля 2013 Суб 23:08:34.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 276, просмотров: 41914

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 16,
, 18, 19  Вперёд
  1. 20 Апреля 2013 Суб 23:08:34
    Пару дней назад я наткнулась в фейсбуке на картинку про покупателей и литры молока. Вот эту:

    Я решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается - это у нас теперь новая генеральная линия партии.

    Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте - 94 книжки ее авторства. На Озоне - 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки - от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть - это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я пнриду домой - проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.

    Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами - все неверно, все.



    [внешняя ссылка]

    Фотография, выложенная в социальных сетях, взорвала Интернет. Оказывается, теперь в младшей школе за перестановку местами двух множителей, что правилами математики разрешено, вместо пятерки ставят тройку! Более того, перестановка местами двух чисел - это ошибка, о чем прямо написано в методичке для учителей!

    - Дурь! - возмутились пользователи Сети и закидали автора учебника, профессора кафедры дошкольного и начального образования Мурманского государственного гуманитарного университета, автора почти сотни учебников Анну Белошистую, гневными письмами.

    Я дозвонился автору учебника.

    - Я не хочу отвечать на эти обвинения безграмотных людей! - попыталась отшить меня профессор Белошистая. - Я - автор учебников № 1 в России, а кто-то из них решил, что они лучше меня знают, как учить математике! А эта с... под разными именами пишет везде в Интернете...
    [внешняя ссылка]
  2. 24 Апреля 2013 Срд 18:20:05
    О, майн гот! Один из них еще и ктм Гы-гы-гы
  3. 24 Апреля 2013 Срд 23:17:07
    Понятно всё, кроме одного. Как в решении задачи про чашки, при условии решения, как 5*2, в ответе получаются чашки? Иными словами, непонятно, каким образом, при добавлении в 5 чашек, по 2 куска сахара, мы получаем 10 чашек. А если верить предлагаемому решению в виде 2*5 и только его считать правильным, то нужно говорить, о неверно сформулированном условии задачи. Ведь в условии сказано о 5 чашках, в которые положили по 2 куска сахара. Исходя из логики предлагаемого решения, следует эти условия задачи, считать некорректными и сформулировать их иначе, а именно как: " По 2 куска сахара, были положены в 5 чашек. Сколько всего сахара положили в чашки?" И иную запись условия задачи, можно считать неправильной. Ведь мы же считаем количество сахара, а не чашек.
    А если запись ответа будет такой 5(ч)*2(к)=10 (к) это будет правильный ответ?
  4. 24 Апреля 2013 Срд 23:26:13
    Почему-то в теме ни разу не коснулись вопроса о понятиях "количество" и "единица измерения". В условии сказано, что считаем сахар - это единица искомого, а чашки, кучки, кульки, что угодно - это количество. поэтому в каком порядке не умножай всегда должен получаться сахар.
  5. 25 Апреля 2013 Чтв 8:41:24
    Моеимязанято писал : Почему-то в теме ни разу не коснулись вопроса о понятиях "количество" и "единица измерения".

    Я коснулся - и, осмелюсь утверждать, на более приближенном к физическому смыслу вещей уровне...
  6. 25 Апреля 2013 Чтв 8:47:19
    Чиркаш писал :А если запись ответа будет такой 5(ч)*2(к)=10 (к) это будет правильный ответ?
    нет, бо 5(ч)*2(к)=10(чк). а вот 5(ч)*2(к/ч)=10(к).
  7. 25 Апреля 2013 Чтв 8:57:02
    Чиркаш писал : Понятно всё, кроме одного. Как в решении задачи про чашки, при условии решения, как 5*2, в ответе получаются чашки?
    ....
    А если запись ответа будет такой 5(ч)*2(к)=10 (к) это будет правильный ответ?

    Когда детям в начальной школе объясняют умножение, то дают новые для них понятия: "множимое" и "множитель". Множимое стоит первым, а множитель вторым. Множитель по смыслу это "повторятель", "сколько раз" нужно сложить множимое. По-этому, при умножении ответ получается в тех единицах, в которых выражено множимое.
  8. 25 Апреля 2013 Чтв 9:51:31
    просто Паха писал :
    Чиркаш писал ... :А если запись ответа будет такой 5(ч)*2(к)=10 (к) это будет правильный ответ?
    нет, бо 5(ч)*2(к)=10(чк). а вот 5(ч)*2(к/ч)=10(к).

    Какие б..дь, куски на чашку? Very Happy
    Вы сейчас задачу на движение решили Смайлик :-)
  9. 25 Апреля 2013 Чтв 10:10:04
    ШиршоFF писал : Вы сейчас задачу на движение решили Смайлик :-)

  10. 25 Апреля 2013 Чтв 10:14:29
    Snarkenshtein писал :
    ШиршоFF писал ... : Вы сейчас задачу на движение решили Смайлик :-)


    С некоторой долей юмора сказано было, я про к и к/ч (почти км/ч).
    А всё к тому, что нет такой единицы измерения куски_на_чашку.
    Кину ссылку маме, учительнице в прошлом, преподавателю в настоящем.
  11. 25 Апреля 2013 Чтв 10:22:42
    надо бы объяснять не только эти понятия в смысле что на что умножается и как называется в математических терминах, но и физический смысл происходящего. проще будет пониматься и запоминаться.

    я про то, что в "кусках на чашку" тоже есть смысл.
  12. 25 Апреля 2013 Чтв 10:33:17
    ШиршоFF писал :А всё к тому, что нет такой единицы измерения куски_на_чашку.

    Как же это нет, если ты только что ее озвучил? Confused
  13. 25 Апреля 2013 Чтв 10:39:18
    ШиршоFF писал :С некоторой долей юмора сказано было, я про к и к/ч (почти км/ч).
    А всё к тому, что нет такой единицы измерения куски_на_чашку.
    да ладно - нету Смайлик :-)
    есть даже лигрыл.
  14. 25 Апреля 2013 Чтв 10:47:03
    Эрхафан писал :
    ШиршоFF писал ... :А всё к тому, что нет такой единицы измерения куски_на_чашку.

    Как же это нет, если ты только что ее озвучил? Confused

    В таком случае, есть и чашки_на_куски, которых в данной задаче 0.5 Very Happy
    Так будет или нет, в этой теме, логичное объяснение подхода этой тётки к решению задач?
  15. 25 Апреля 2013 Чтв 10:53:57
    ШиршоFF писал :В таком случае, есть и чашки_на_куски, которых в данной задаче 0.5

    Разумеется, есть, но не в этой задаче. Задача, в которой встречается "чашек на куски" выглядела бы как:

    У нас есть 10 кусочков сахара. Известно, что для того, чтобы вместить 1 кусочек сахара, достаточно половины чашки. Вопрос - сколько чашек потребуется, чтобы вместить данные 10 кусочков?


    Вот тут абсолютно логично появляются "чашек на кусок сахара"...
  16. 25 Апреля 2013 Чтв 19:25:49

    В чем разница?
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 16,
, 18, 19  Вперёд