Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Этика на дороге 

Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4285598

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 205,
, 207 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд
  1. 27 Июня 2007 Срд 10:06:01
    Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
    Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
    Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней

    Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
    Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
    «Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
    Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
    Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
    Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
    Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

    Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
    Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
    Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
    И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
    Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

    (с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

    ...продолжение следует
  2. 20 Ноября 2012 Втр 13:27:25
    Yp0l0uH писал : Метромост, съезд/выезд на Красный путь с левого берега. Каждый день наблюдаю дибилов которые из среднего ряда моста поворачивают направо паралельно с поворачивающими в правом ряду. Если есь подобные, ответьте пожалуйста?


    Всегда так делаю, а бывает что и направо с левого ряда Норм Смотрю только, куда едет паралелльный товарищ справа. Если прямо, то пропускаю, а в целом зависит от дистанции, могу влезть и повернуть направо. Логика простая - на коротком отрезке пересекать поток и вклиниваться в правый ряд просто лениво, проще повернуть откуда есть :)

    Вообще, в Новосибирске все так ездят, "где еду оттуда и поворачиваю", и как то нормально все проходит. В Омске же это тема для кирпичей. Зато вот у вас встать в левый ряд, включить поворотник, и остановиться через 10 метров для поворота налево - нормально.
  3. 20 Ноября 2012 Втр 13:34:53
    Сантехник-экстремал писал : Всегда так делаю, а бывает что и направо с левого ряда Норм Смотрю только, куда едет паралелльный товарищ справа. Если прямо, то пропускаю, а в целом зависит от дистанции, могу влезть и повернуть направо. Логика простая - на коротком отрезке пересекать поток и вклиниваться в правый ряд просто лениво, проще повернуть откуда есть :)


    Вы ошибочно думаете что контролируете ситуацию. Ситуацию контролируют другие, и делают все возможное чоб с вами не встретиться. Вы не попадаете в ДТП только благодаря опыту окружающих. Как только вы нарветесь на чайника все может сложится неблагополучно, для вас обоих.
  4. 20 Ноября 2012 Втр 13:41:40
    Вот повесят вскоре знак,движение по полосам. С правого направо,со второго вправо и прямо.. и конец дискуссии. Видимо знаков не хватает у них.
  5. 20 Ноября 2012 Втр 13:41:55
    Yp0l0uH писал :Вы ошибочно думаете что контролируете ситуацию. Ситуацию контролируют другие, и делают все возможное чоб с вами не встретиться. Вы не попадаете в ДТП только благодаря опыту окружающих. Как только вы нарветесь на чайника все может сложится неблагополучно, для вас обоих.


    А я не думаю, я смотрю. Чайника видно издалека, ну а если не свезло - бывает. Тоже самое может произойти при перестроении через 2 ряда на отрезке в 30 метров. В целом, конечно я накладываю коррекцию на манеру езды в разных городах, в чужой монастырь со своим уставом не ходят же :) Но бывает что раздражает медлительность омских водителей, чего уж греха таить
  6. 20 Ноября 2012 Втр 13:43:27
    lys писал(а) : Вот повесят вскоре знак,движение по полосам. С правого направо,со второго вправо и прямо.. и конец дискуссии. Видимо знаков не хватает у них.


    А чем помешает знак? Я и без знака знаю что так делать нельзя.
  7. 20 Ноября 2012 Втр 13:49:18
    Кстати, в Новосибирске принято при проезде прямо с правого ряда на подобных перекрестках включать левый поворотник, чтобы не протаранили слева.

    Залог успешной езды - взаимопонимание водителей, а не знаки.
  8. 20 Ноября 2012 Втр 14:00:05
    Сантехник-экстремал писал :Зато вот у вас встать в левый ряд, включить поворотник, и остановиться через 10 метров для поворота налево - нормально.

    Что-то я не понял.... а как надо? Ну и вот, стало быть
  9. 20 Ноября 2012 Втр 14:00:49
    Snarkenshtein писал :
    Что-то я не понял.... а как надо? Ну и вот, стало быть


    надо по пацански
  10. 20 Ноября 2012 Втр 14:10:12
    spectrum писал(а) :надо по пацански

    В общем я понял. Меня интересуют детали... Норм
  11. 20 Ноября 2012 Втр 14:15:18
    Snarkenshtein писал :Что-то я не понял.... а как надо? Ну и вот, стало быть


    Заранее, а не впритык. Че толку от поворотника, если я уже застрял за машиной?
  12. 20 Ноября 2012 Втр 15:19:24
    Сантехник-экстремал писал :Заранее, а не впритык.

    А... этот нюанс я не заметил. Ну да, верно...
  13. 20 Ноября 2012 Втр 16:12:28
    Snarkenshtein писал :А... этот нюанс я не заметил. Ну да, верно...


    Отчасти из за этого тебе тогда и наседал на зад джип, потому что он уверен, что сейчас включишь поворотник, и встанешь через два корпуса автомобиля. В Омске слишком поздно включают поворотник налево, я уже уставать начал от этого, с учетом того что дороги узкие, и некуда деться при случае
  14. 20 Ноября 2012 Втр 16:26:41
    Сантехник-экстремал писал :Отчасти из за этого тебе тогда и наседал на зад джип, потому что он уверен, что сейчас включишь поворотник, и встанешь через два корпуса автомобиля.

    Ну, общую твою мысль я понял, но в данном конкретном отквоченном случае ты не совсем прав. Во-первых, я ехал в левой полосе уже давно (а не "только что перестроился). Во-вторых, до поворота было всё же достаточно далеко, раз я успел без проблем перестроиться в правый ряд, пропустить его, вернуться обратно и ещё увидеть, как он упёрся в хвост едущим впереди (так что включать поворотник было рано). И в-третьих, если он и без поворотника понял, что я собираюсь вскоре поворачивать, то от того, включил бы я его за километр или нет, ничего бы не зависело. Там просто за рулём сидел самовлюблённый хозяин жизни... Норм
  15. 20 Ноября 2012 Втр 16:29:12
    Тут на Ленинградском, еду с левого берега, впереди Витц едет между второй и третьей полосами. За рулем понятно кто, еще и по телфону трещит. Вспомнил правило трех д. Но желание было наказать очень сильное. Как тут писали "женщина едет не по правилам, а туда куда ей надо". Еще добавлю, чтоб ей удобно было, впереди, справа, слева - пусто.
  16. 20 Ноября 2012 Втр 16:59:55
    lys писал(а) :За рулем понятно кто, еще и по телфону трещит.
    Праворульки часто между полос едут, независимо от.
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 205,
, 207 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд