Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Этика на дороге 

Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4261484

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 400,
, 402 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд
  1. 27 Июня 2007 Срд 10:06:01
    Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
    Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
    Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней

    Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
    Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
    «Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
    Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
    Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
    Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
    Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

    Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
    Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
    Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
    И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
    Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

    (с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

    ...продолжение следует
  2. 13 Июля 2013 Суб 21:41:13
    Marronee писал(а) : дальнобои не так хороши Недовольство!



    Кстати, тоже заметил, что дальнобои меньше (гораздо) стали помогать водителям. Уже далеко не каждый сигналит об обгоне или опасности
  3. Marronee


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    13 Июля 2013 Суб 21:43:43
    Инженер писал :
    Кстати, тоже заметил, что дальнобои меньше (гораздо) стали помогать водителям. Уже далеко не каждый сигналит об обгоне или опасности


    поколение похоже меняется (
  4. Marronee


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    13 Июля 2013 Суб 21:48:03
    еще перед саргаткой было ДТП часа 2 назад.... флешку забыл их машины


    малолитражка лежала на крыше сильно памятая....перед ней фура...и осколки по всей дороге.... гаицы быстро приехал наставили шашек по все дороге...

    дорогв ровная, не загруженная.... как так даже не понял она перевернулась.... вроде других помятых машин небыло
  5. 13 Июля 2013 Суб 21:51:14
    Marronee писал(а) :.... как так даже не понял она перевернулась....

    Вариант: вылетела на обгон: перед ней фура, она резко вправо руль и при этом по тормозам.
  6. 13 Июля 2013 Суб 22:43:32
    Амонлюза писал :
    там дорога шириной в три полосы, и все хотят ехать прямо - кто кому уступает?
    это по правилам, а по жизни?
    Что значит все хотят? Есть регламент.Не соблюдение какрается.



    Амонлюза писал :
    Опять - где уходим на Харьковскую с Хабаровской, если это параллельные улицы? Где ПОТОМ и спокойно направо?
    Девушка вы Гис откройте , там все видно ,ну или мужа попросите, он вам откроет и обьяснит))) хорошая вы моя )))
  7. 13 Июля 2013 Суб 22:46:16
    АНАКОНДА писал : Что значит все хотят? Есть регламент.Не соблюдение какрается.

    что карается? что все три полосы могут ехать прямо?
    что за регламент?
    вы мне как девушка девушке уж объясните
    и про ГИС тоже

    а я тебя поцелую потом...если захочешь
  8. 14 Июля 2013 Вск 7:18:09
    поездил 3 дня по Омску - ощущение что права купили все или так на здачу дали!! в Москве так бабы ездят (прошу прощения если кого обидел из девушек)

    но именно так бабы ездят - как в Омске большинство мужчин

    тьфу !
  9. 14 Июля 2013 Вск 7:24:23
    tolik писал :
    но именно так бабы ездят - как в Омске большинство мужчин !

    Это как?
  10. 14 Июля 2013 Вск 8:50:25
    Поворотниками ска вообще уже разучились пользоваться. И в зеркала не смотрит никто. Кстати, любители автохлама и мутных фар, вообще не следят за световыми приборами - они просто не работают.
  11. 14 Июля 2013 Вск 8:58:54
    Толька писал : Поворотниками ска вообще уже разучились пользоваться. И в зеркала не смотрит никто. Кстати, любители автохлама и мутных фар, вообще не следят за световыми приборами - они просто не работают.

    А им зачем... У путевого пацана фонари должны быть чотко черными а равно никуя неработающимт Confused
  12. 14 Июля 2013 Вск 9:06:22
    В тему любителей мутных фар.
    Вчера с Казахии приехали.
    Где-то между Кокчетавом и Петропавловском останавливались протереть оптику, ибо стемнело и мошек было уж очень много.
    Только протерли и снова поехали - сразу появились "учителя", стали сверкать в глаза, думая, что идем на дальнем, хотя это не так.
    Машина hyundai ix35. Фонари штатные. Никто с настройкой ничего не мутил, посадку никто не допиливал, как шла с салона - такая и есть.

    ЗЫ. Кто собирается, трасса Петропавловск-Астана активно строится, так что где-то 30 кэмэ будут объезды по грунтовке между Кокчетавом и Петропавловском. Где уже сделано и открыто для движения - трасса песня, дорога как зеркало.
  13. 14 Июля 2013 Вск 9:11:34
    Boyarin_law писал :
    ЗЫ. Кто собирается, трасса Петропавловск-Астана активно строится, так что где-то 30 кэмэ будут объезды по грунтовке между Кокчетавом и Петропавловском. Где уже сделано и открыто для движения - трасса песня, дорога как зеркало.

    До Рощинского дорогу хотя бы сделали или только до Келлеровки?
    Насколько тяжко по грунтовкам? 2 года назад пришлось полчаса пилить с закрытыми окнами, потому как уж сильно пылит
  14. ganngsta


    Частый гость


    Более 10 лет на форуме
    14 Июля 2013 Вск 9:48:36
    tolik писал: поездил 3 дня по Омску ..... в Москве....

    тьфу !


    стандартная стадия мышления лимиты о своем бывшем городе
    это ты из окна маршрутки определил когда до ближайшей станции метро едешь?
  15. ganngsta


    Частый гость


    Более 10 лет на форуме
    14 Июля 2013 Вск 9:49:55
    Boyarin_law писал :
    Только протерли и снова поехали - сразу появились "учителя", стали сверкать в глаза, думая, что идем на дальнем, хотя это не так.
    Машина hyundai ix35. Фонари штатные. Никто с настройкой ничего не мутил, посадку никто не допиливал, как шла с салона - такая и есть.

    задней подвеске звизда, ну или похудеть как вариант:)
  16. 14 Июля 2013 Вск 9:53:53
    Переделываю подвеску на хендаях, конкретно на ix35
    Хендай икс35 в стоке сам по себе звизда, надо немного допилить.

    Народ в потоке без поворотника перед мордой выруливает. Нет бы сразу уезжать, так нет - плетутся..
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 400,
, 402 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд