Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Юриспруденция
 
 
 

Раздел: Юриспруденция Что делать в такой ситуевине? 

Создана: 28 Февраля 2007 Срд 18:14:04.
Раздел: "Юриспруденция"
Сообщений в теме: 18, просмотров: 6669

На страницу: Назад  1, 2  Вперёд
  1. l i t e


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    28 Февраля 2007 Срд 18:14:04
    Дело было так. 23 февраля я купил в одном радио-техническом магазине города вентилятор на 12 см в диаметре и подключающийся к сети 220 вольт. В магазине продавец отказался проверить мне работоспособность этого вентилятора и количество шума, которое издаёт оный. Ссылаясь на то, что мол "нечем проверить". Дома я припаял к двум металлическим контактам, выведенным с вентилятора сетевой шнур, на конце которого была вилка. Вентилятор оказался работоспособным, но издавал чудовищное количество шума, так, что на расстоянии одного метра при работающем вентиляторе собеседника не слышно вообще. Сегодня, 28 февраля, я пришел в этот радио-технический магазин с просьбой обменять мне мой вентилятор, на аналогичный, но на 12 вольт и чуть меньший, более дорогой. Он стоит дороже и я готов доплатить те деньги, которые требуются с разницей цены, который стоил мой приобритённый "шумный" вентилятор. Копию чека и чек я предоставил.

    Продавцы отказались мне менять вентилятор, ссылаясь на то, что на контактах есть остатки олова и это физическое и внешнее повреждение. Я сказал, что припаял сетевой шнур исключительно из-за опасности для жизни — ведь держать руками контакты под 220 вольт руками нельзя, а даже если их просто прислонить — то черт знает что может получиться и это также опасно.
    Я попросил пригласить директора магазина, он вышел и сказал всё тоже самое, что есть вшешнее и физическое повреждение в виде остатков олова на контактах. Я объяснил ему, что мне отказались включить при покупке вентилятор и почему я припаивал провода. Он сказал, что я должен был купить у них крокодильчики и только так проверять его дома. Полный петстец!

    Я написал заявление на имя генерального директора прямо у них, но он сказал, что мне всё равно откажут и что если я хочу, то могу подать в суд.

    На обороте моего завления директор написал следующее:

    Заявление принято 28.02.2007 года.

    В обмене отказано на основании Статьи 25 пункт 2 закона о защите прав потребителей — утрата товарного вида.

    Дата, подпись, расшифровка


    ——-



    От себя же хочу добавить, что вентилятор выглядит абсолютно таким же, каким он был мне продан, за исключением остатков олова на контактах. На мой взгляд, это олово они могут снять обычным отсосом олова и не парить мне мозг. Причем, я не хочу забирать у них свои деньги, а даже готов заплатить и купить более дорогой вентилятор. По-моему, хотя бы для репутации можно было обменять вентилятор.


    Кто в курсе — рассудите пожалуйста, и что дальше делать.

    Почитал тут Комментарий к гражданскому кодексу и наткнулся вот на что:

    Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре.

    2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розниной торговле.

    ну и тогдалее, что если не показали работоспособность и тд, то я могу вернуть свои деньги.





    Через час после заявления мне позвонил директор и сказал, что в просьбе отказано, потому что:

    - Здравствуйте. Мы проверили этот вентилятор, он абсолютно нормально шумит, в вашей просьбе отказано.
    - А я вот вам что зачитаю (зачитываю статью про то, что не показали товар)
    - Ну, так это же не готовое изделие, а часть готового изделия
    - Тем не менее вы мне проверили другой купленный вентилятор, который на 12 вольт, почему не проверили этот?
    - Ну так это же опасно для жизни, 220 контакты подносить
    - Именно из этих соображений и я дома припаивал сетевой шнур, чтобы проверить вентилятор.
    - Ну это физическое повреждение.
    - Скажите, а если бы у меня было там пятнадцать тысяч контактов, мне что, нужно было покупать пятнадцать тысяч крокодильчиков?
    - Ну это вы уже утрируете..
    - Ну и что
    - Ну всё таки. В общем, можете приезжать, забирать вентилятор, назначать экспертизы и если хотите — будем судиться.



    Вот такая вот байда.
  2. gigaon


    Завсегдатай


    Более 7 лет на форумеМуж.
    19 Апреля 2007 Чтв 17:23:53
    Извините, но давайте посмотрим с другой стороны - вы принесли уже используемую вещь, к тому-же ещё и не известно по правилам-ли вы её использовали, после этого,продавцы должны у вас его принять обеспечив ещё себя и лишней неоплачиваемой работой по отсосу олова????
    То что вам не обьяснили и не проверили - косяк, хотя с другой стороны они так-же могут утверждать что вы сами отказались от проверки,сказав что проверите его сами в нужном вам законченном изделии, на месте, но можно было-бы и догадаться что всё-таки внешний вид изделия портить не стоит! И вы считаете что этот уже Б\У товар они должны принять и под видом нового изделия продать его другим?
    Рассудить трудно, т.к. понять можно обе стороны и обе стороны в принципе и виноваты.Просто решить нужно было всё по другому, а теперь зная свою правоту и видя вашу наглость миром уже эту проблему не решить,судя по всему!
    Ваша главная ошибка - это конечно-же порчя товарного вида, иначе было-бы всё без проблем!
    Просто я сам являюсь представителем подобного магазина, и совершенно обьективно рассматриваю эту ситуацию!
  3. 19 Апреля 2007 Чтв 17:44:08
    мды.. не согласен с предыдущим комментатором. клиент должен смотреть только СО СВОЕЙ стороны, на чужие проблемы ему наплевать априори. С тем же успехом - поставьте себя не место клиента.
    Опять же - вентилятор без вилки - как интересно им пользоваться вообще?
    а сотрудники ООО "Дан" изначально повели себя коряво. Предложили бы ему поменять с доплатой на более дорогой, но только после того, как он САМ удалит олово. все довольны в итоге.
    моя позиция такова - если спро не решен, виноваты обе стороны.
    Другое дело, что наше законодательство однозначно на стороне розничного покупателя. Грустно :-(
  4. bismark23


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    26 Апреля 2007 Чтв 12:25:25
    Ленуся писала :Лите, обратись в общество по ЗПП, они только этим и занимаются...


    ну занимаются этим многие....вопрос только в желании и мотивировки... и стоимости услуг которые готов оплатить клиент.. Ржака
На страницу: Назад  1, 2  Вперёд